четверг, 10 апреля 2014 г.

"Наполеон" из граненых стаканов, огурцы на закуску и фото на память...

Летние каникулы, в школьные годы я проводила в двух местах: в деревне у деда и на турбазе проектного института, где главным инженером был мой папа. Турбаза располагалась на берегу Северского Донца. С ранней весны и до поздней осени по периметру были выставлены палатки на деревянных поддонах. Была кухня под навесом, выкопан погреб, питьевую воду привозили в бидонах из колодца, стояла какая - то дизельная электростанция. В общем всё было довольно комфортно. И, главное, весело - с лодками, купанием, с кострами, песнями, анекдотами и приключениями... . Работающие приезжали в пятницу вечером, а те, кто в отпуске могли оставаться там сколько захотят. Заранее, перед выходными составлялось меню. Несколько семей по очереди дежурили,  готовили завтрак, обед и ужин для всех

На переднем плане мой папа, а на заднем готовится
обед, справа тот самый шкафчик, в котором хранились
стаканы.
Само собой, у детей была своя компания.
Со многими я познакомилась и виделась только на турбазе и по сей день, если встречаемся, то воспоминания увлекают нас в те сказочные детские и юношеские годы.

Наш пляж. На лавочке я после купания.
 Но с некоторыми подругами я общалась и в повседневной жизни, потому что дружили наши родители. Со временем мы стали как сёстры. Это Ирка и Луиза. Луизон - моя кума на сегодняшний день. А Ирина кума Луизы. Так мы породнились. Луиза родилась летом и на своё 15 - летие оказалась с родителями на нашей турбазе. Шутка ли, такое событие! Пятнадцать лет! Как же не отметить? Отметить - это конечно громко сказано. Вдвоём они подошли ко мне и шёпотом предложили выпить, но так, чтоб никто не видел и ничего не понял. Луиза припасла бутылку чего - то спиртного. Но не было ни закусить, ни даже стаканов. Время - то советское, о пластиковой посуде ещё никто не слышал. На закусь мы раздобыли пару огурцов, а вот со стаканами была проблема, пришлось повозиться. В районе кухни как раз готовился обед и дежурные семьи крутились возле металлического шкафа, места хранения посуды. Просто так подойти и взять три стакана мы побаивались. И я, как старший товарищ, придумала хитрый ход: подошла, взяла стакан, набрала из бидона воды (вроде я умираю от жажды) и медленно, попивая водичку стала удаляться. Через некоторое время тоже самое проделали мои подруги. Со стаканами разобрались.


 Поляну мы организовали в высокой траве. Постелили коврик и присели. Спрятались от всех и стали праздновать. Раздавив на троих пол - литровую бутылку и закусив огурцами (знать бы нам тогда твой, Вова, рецепт десерта) мы, повеселевшие и осмелевшие выползли из травы и нас потянуло на подвиги. Захотелось эффектно сфотографироваться. Не помню кто первый предложил, но в поле нашего зрения попала машина. Белая, "Жигули", "копейка".  Честно говоря, у моих родителей тоже была точно такая - же. Один в один. Поэтому я даже не задумалась на капоте чьей машины мы фотографируемся. По очереди мы на неё взбирались, усаживались, красиво позировали и фоткались. А девочки мы были не маленькие, вполне
созревшие.

- Ирина! А ну иди сюда! - по голосу своего папы Ира поняла - он сейчас спросит у неё что - то "важное", - Это что такое? У вас есть мозги или нет?
Через неделю, когда напечатали фотографии (цифровых фотоаппаратов и в помине не было) и папа Ирины чётко увидел на одной из них номер своей машины, он наконец понял, почему он не спал несколько ночей, думая, где и при каких обстоятельствах он умудрился так помять капот своей новой машины.
Попало и мне от моего папы. Ведь в то время Жигули была,  как сейчас Мерседес, наверное. Не досталось только Луизе. Скорее всего, потому, что её мама была самая красивая женщина в городе. А может потому, что она была именинница...
Ирина. Сейчас мы
научились пить коньяк
и виски из правильных
бокалов и с правильной
закуской...
Через много лет Ира, рассматривая со мной те фотографии, спросила:
- А ты помнишь, как мы тогда настоящий французский коньяк "Наполеон" из гранёных стаканов глушили? В траве... закусывая огурцами?
- ???
- Да Луизка , перед днём рождения, у своего дедушки из его знаменитой коллекции спёрла...
Странно, но то, что мы после этого помяли капот папиной машины, у неё как - то в памяти не отложилось...





                                                                                                       
                                                                                                           Луиза.                                                 


 Поделиться с друзьями :

.



                                                                                                                                                                                                                                                                       


Комментариев нет :

Отправить комментарий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11